Рынок рекламы. Итоги 2013 года и прогноз на год 2014-й
13.01.2014

Рынок печатной рекламы в прессе

Самый непростой период переживает рынок печатной рекламы в прессе. Здесь наметилась тенденция к некоторому снижению объема рынка. При этом наблюдаются структурные изменения - львиная доля падения объемов продаж на этом рынке приходится на мелкие издания, созданные на волне позитивной конъюнктуры рынка в предкризисный период. Вполне возможно, что крупные региональные рекламные печатные издания смогут, в 2014 году, наверстать упущенное в 2013м и увеличить объемы продаж рекламы - позитивные предпосылки для этого уже имеются. Тем более, что в мировом масштабе наблюдается некоторый «ренессанс» печатной рекламы - к ней, вновь, обращены взоры крупнейших рекламодателей в силу ее значительной эффективности в определенных целевых аудиториях.

Рынок рекламы на телевидении

Традиционно мощный сегмент рекламного рынка. Телевизионная реклама доказывает свою эффективность уверенным ростом - в 2012 и 2013 годах ежегодный прирост составлял не менее 14,8%. Насчет 2014 года эксперты решили дать более сдержанную оценку прироста - в 10% (до 4,88 млрд. грн.), что происходит каждый год, однако подтверждается более высокий показатель.

Рынок наружной рекламы

Правительству удалось увернуться от платежного кризиса, назревавшего в конце 2013 года за счет привлечения значительного объема внешнего заимствования. Исходя из этого можно с уверенностью предположить, что 2014 год не будет ознаменован значительными финансовыми потрясениями. И для рынка наружной рекламы, который очень любит спокойные гавани - это, безусловно, позитивный сигнал.
Именно поэтому эксперты рассчитывают на рост рынка наружной рекламы несколько больший, нежели в целом по рынку рекламы - на уровне 12% - до 1,81 млрд. грн.

Рынок интернет-рекламы

Наиболее динамичный сегмент рынка - рынок интернет-рекламы. Именно ему эксперты пророчат максимальный прирост в грядущем году - на уровне 36% (до 1,44 млрд грн). Такие оценки экспертов можно уверенно считать адекватными - они основаны на более чем уверенной динамике роста этого сегмента рынка рекламы за предшествующие периоды. Так, в 2013 году объем интернет-рекламы в Украине вырос на 35%. Эта-же «магическая цифра» фигурирует и в отчетах экспертов о динамике рынка рекламы за 2012 год.

 

 



вернуться